Численность населения — более 16 млн чел.Количество мобильных абонентов «КаР-Тела» — активная абонентская база более 6,6 млн чел. Количество подключений ШПД, всего — 1608.Количество номеров телефонии — 3328.ARPU — 260, 95 руб. (за 6 мес. 2009 г.).Количество сотрудников — 1756 человек. Количество филиалов — 14.0IBDA — 5417 млн руб.OIBDA margin — 52,8%
Сеть
Особенности климата и ландшафта Казахстана делают строительство и обслуживание сети непростой задачей. Во многих регионах летом температура воздуха достигает +45, а зимой здесь же опускается до -30. При этом значительная территория страны, — это полупустынные песчаные зоны с постоянным ветром, что создает неблагоприятную среду для размещения оборудования вне помещений. Летом инженерам приходится бороться с жарой и всячески выдумывать способы охлаждения оборудования, а зимой утеплять его.
В октябре 2009 года «Билайн» в Казахстане получил от Агентства по информатизации и связи республики разрешение на создание демонстрационных зон связи стандарта 4G по технологии LTE (Long Term Evolution, мобильный протокол передачи данных). Такие зоны планируется открыть в Астане и Алматы для того, чтобы тестировать услуги на базе сети четвертого поколения внутри зданий. Запуск этого проекта станет отправной точкой в предоставлении услуг на базе 4G на территории всех стран присутствия бренда «Билайн».
О компании
История «КаР-Тел» началась в августе 1998 года, когда компания получила государственную лицензию на предпринимательскую деятельность по предоставлению услуг сотовой связи стандарта GSM. Спустя полгода, а феврале 1999-го, компания начала представлять услуги под торговой маркой K-mobile. На этот момент на рынке Казахстана уже работали операторы «6SM Казахстан» (в стандарте GSM-900) и «Алтел» (в стандарте CDMA-800). Летом этого же года «КаР-Тел» стал первым в стране оператором, запустившим специальную программу для корпоративных .клиентов. К августу 2004 года, когда «ВымпелКом» подписал соглашение о приобретении «КаР-Тела», казахстанский оператор был компанией, в которой работало около 400 сотрудников, а его абонентская база составляла 676 тыс. абонентов. В следующем году «КаР-Тел» преодолевает рубеж в 1 млн абонентов, а в апреле происходит официальный запуск бренда «Билайн». В 2008 году в Казахстане началась интеграция «КаР-Тела» с компанией «СА-ТелКом», предоставлявшей под брендом «Голден Телеком» услуги цифровой телефонии, спутниковой связи, передачи данных, ШПД, продажи и сервисного обслуживания телекоммуникационного оборудования, а также услуги центра обработки и хранения данных. Сегодня «Билайн» в Казахстане — это «КаР-Тел», «СА-ТелКом» и дочерняя компания «КаР-Тела» — «KZ-Транс» (магистральныеканалы). Кроме того, в настоящий момент идет интеграция компаний «СА-ТелКом» и 2DAY Telecom (передача данных, ШПД, IP-телефония, местная, междугородняя и международная телефония).
Телекоммуникационный рынок: игроки
В начале этого года количество мобильных абонентов в Казахстане превысило 15 млн человек. На рынке работает 3 GSM-оператора (кроме «Билайн» это «GSM-Казахстан», бренды Activ и KCelL и Mobile Telecom Services, бренд Neo), а также один CDMA-оператор («Алтел», бренды Dalacom и Pathword). У «Билайн» в Казахстане очень сильные позиции на массовом рынке, и, по оценке аналитиков, по активной одномесячной абонентской базе мы являемся лидером рынка (примерно 43%). На фиксированном рынке Казахстана действуют 5 основных игроков, «Билайн» с долей рынка по выручке в 3% занимает 5-е место. Безусловный лидер, национальный оператор связи «Казахтелеком», занимает 73%, б% у «Транстелекома», 5% у «Казтранском» и 4% — у «Астела».
Особенности рынка
Серьезное влияние на развитие телекоммуникационного рынка Казахстана оказывают географические и демографические особенности страны, среди которых выделяются большая территория и низкая плотность населения. По размеру территории Казахстан занимает 9-е место в мире после Аргентины и Бразилии, в то время как по населению — только 60-е. Поэтому средняя плотность населения здесь очень низкая и составляет 5,5 чел .2км, что в 1,5 раза меньше плотности населения в России и в десятки раз меньше плотности населения стран Европы. Эти факторы в совокупности с большим процентом сельского населения (47%) и высоким коэффициентом размера семьи (в среднем 3,5 человека в семье, в том числе 4 человека в семье в сельской местности) отчасти объясняют низкий уровень проникновения основных телекоммуникационных услуг — фиксированной связи и Интернета. Кроме того, в Казахстане довольно высокая стоимость интерконнекта ($0,09 — 0,13) и аренды каналов (в 2-3 раза выше, чем в России). Также следует отметить, что рынок телекоммуникаций в Казахстане достаточно жестко регулируется государством. В частности, «Билайн» как доминирующий оператор не вправе, например, самостоятельно повышать тарифы. Отсутствие внутрисетевого роуминга — еще одна особенность рынка страны.